О дефиците запчастей заявили 70% сервисных компаний по обслуживанию медтехники

16.05.2022
Здравоохранение и регуляторика

Российские компании, специализирующиеся на техническом обслуживании медицинской техники, в марте 2022 года столкнулись с трудностями, которые вызваны изменением логистики. Основная проблема — дефицит запчастей.

 

 

Компания «Облачные решения» (бренд Okdesk) в марте 2022 года провела опрос представителей организаций, имеющих действующую лицензию по техническому обслуживанию медизделий с целью выяснить мнение представителей сервисных компаний о влиянии на их работу введенных против России санкций. Большинство компаний столкнулись с трудностями, которые вызваны изменением логистики, а не прямым запретом на поставки, следует из результатов исследования, с которым ознакомился «МВ».

Опрос проводился путем заочного анкетирования с 21 по 31 марта 2022 года. К участию были приглашены 4419 профильных организаций. Количество ответивших не называется. Большинство респондентов занимают руководящие должности: 36% — директора или собственники, 42% — технические директора или руководители отдела.

Как работают компании в новых условиях

На вопрос: сказался ли на вас дефицит запчастей, положительно ответили 70% респондентов, 25% заявили об отсутствии проблемы, 5% не определились с ответом.

front-z-700.jpg (23 KB)

Источник: ООО «Облачные решения»

По словам автора исследования замруководителя отраслевого развития по направлению «Медицина» компании «Облачные решения» Дмитрия Николаева, серьезного дефицита запасных частей скорее всего удастся избежать, поскольку международные производители медоборудования не заявляли о прекращении поставок, а текущие проблемы связаны с логистикой. Это подтвердили участники опроса в комментариях: «Нет дефицита, есть неопределенность с ценой, сроками и возможностью поставки тех или иных позиций».

При этом 85% опрошенных уверены, что заключенные до 22 февраля договоры на техобслуживание и ремонт медтехники будут выполнены. Только 4% ответили отрицательно, остальные не определились.

Большинство компаний (73%) продолжают участвовать в закупках по ФЗ-44 и ФЗ-223, 20% сказали, что не участвуют, а 7% не участвовали никогда. В исследовании отмечается, что некоторые компании продолжают участвовать в госзакупках, но с осторожностью. Текущие закупки подготовлены до повышения цен, и участие в них одобряется только при условии экономической целесообразности.

Почти половина (47%) респондентов сосредоточились на удержании текущих клиентов, 27% стараются сократить издержки.

Что сейчас наиболее важно для вашего бизнеса, %

1.jpeg (78 KB)

Источник: ООО «Облачные решения»

Николаев отмечает, что больше остальных на привлечение новых клиентов нацелены компании, у которых доля сервисного обслуживания в общей выручке менее 40%. «Эти компании ожидают сокращение закупок нового оборудования и ищут возможности заработка в сервисном обслуживании», — предположил он.

Развитие рынка сервисного обслуживания медтехники

На рынок техобслуживания медоборудования будут влиять рост цен на запчасти и сбои в поставках, что отразится на стоимости услуг сервисных компаний. Точные прогнозы давать практически никто не решается, но большинство участников опроса уверены, что стоимость услуг на техобслуживание вырастет.

Насколько вырастет стоимость услуг по ремонту и техобслуживанию медтехники, %

2.jpg (92 KB)

Источник: ООО «Облачные решения»

Автор исследования обратил внимание, что цена услуги складывается из стоимости работы инженера, стоимости запчастей и прочих расходов, решающую роль в росте цены сыграет именно стоимость запчастей. «Уменьшение и увеличение стоимости работы инженера зависит от конкретной компании, ее стратегии по конкурентной борьбе и по сокращению издержек», — сказал он.

Почти половина респондентов (55%) ожидают рост рынка техобслуживания. В большей степени это касается двух типов компаний: с долей сервисного обслуживания в общей выручке менее 40% и более 60%.

«Можно предположить, что компании с большей долей сервисного обслуживания в выручке лучше чувствуют и понимают текущее положение рынка. И на их прогноз вполне можно положиться», — говорит Дмитрий Николаев. Что же касается компаний с меньшей долей сервиса в выручке, то, по его мнению, драйвером роста послужит заградительно высокая стоимость новой медтехники. Дешевле отремонтировать и продлить срок «жизни» старой медтехники, чем купить новую.

В то же время среди респондентов оказалось немало пессимистов — 38% полагают, что будет снижение спроса на их услуги, так как медорганизации будут экономить на обслуживании медтехники.

 

источник: https://medvestnik.ru/content/news/O-deficite-zapchastei-zayavili-70-servisnyh-kompanii-po-obslujivaniu-medtehniki.html

Популярные материалы

Новость
26.05.2025
Гастроэнтерология

Определены основные причины смертности в зависимости от типа стеатоза

Причины выявлены при анализе 366 тысяч человек

 

Новость
15.05.2025
Кардиология

Обнаружен новый биомаркер семейной гиперхолестеринемии

Фактор роста фибробластов 5 повышен только при семейной гиперхолестеринемии

 

Новость
12.05.2025
Кардиология

Подтверждена связь высокого уровня триглицеридов и общей смертности на когорте 2,2 млн человек

Повышение риска смертности выявили при увеличении уровня триглицеридов свыше 150 мг/дл

Новость
05.05.2025
Гематология и онкология

Внутривенное введение магния защищало от острого повреждения почек на фоне химиотерапии

Внутривенное введение магния перед началом химиотерапии цисплатином снижало риск развития острого повреждения почек у пациентов с онкологическими заболеваниями

Новость
25.04.2025
Инфекции

Заболевший холерой житель Подмосковья контактировал с 321 человеком из 33 регионов

Завозной случай инфекции выявили в Подмосковье 

 

Новость
24.04.2025
Гематология и онкология

Иммунные клетки узнают только 60% антигенов в персональных противоопухолевых вакцинах

Результаты изучения пептидного прототипа онковакцины сообщили на конференции

Подписаться на обновления «Союза Докторов»

Получайте оповещения о новых материалах на e-mail

Я даю свое согласие на обработку персональных данных
Я даю свое согласие на обработку персональных данных