Агонисты рецептора глюкагоноподобного пептида-1 снижали риск гепатоцеллюлярной карциномы и печеночной декомпенсации по сравнению с другими препаратами против диабета 2-го типа. Ретроспективный анализ в реальных клинических условиях провели с участием 1,89 млн пациентов.
Влияние препаратов на риск развития гепатоцеллюлярной карциномы и декомпенсации функцию печени оценивали в условиях реальной клинической практике у 1,89 млн пациентов.
Для лечения диабета 2-го типа пациенты получали агонисты рецептора ГПП-1 или инсулин, метформин, ингибиторы дипептидилпептидазы-4 (ДПП-4), котранспортера натрия-глюкозы-2 (SGLT2), препараты сульфонилмочевины, тиазолидиндионы.
Применение агониста рецептора ГПП-1 связано со значительно более низким риском печеночной декомпенсации по сравнению с шестью другими противодиабетическими препаратами. Снижение риска выявили при разных стадиях жировой дистрофии печени.
К агонистам рецептора ГПП-1 относят семаглутид (препарат «Оземпик» и аналоги), а также дулаглутид (препарат «Трулисити»), ликсисенатид (в составе комплексного препарата «Соликва СолоСтар»), лираглутид (препарат «Виктоза» и аналоги), эксенатид (препарат «Баета»).
Агонисты рецептора ГПП-1 также снижали риск возникновения гепатоцеллюлярной карциномы по сравнению с инсулином, производными сульфонилмочевины и метформином.
Аналогичные результаты получены у пациентов с ожирением и нарушениями печени из-за употребления алкоголя или табака.
Комплексная терапия с агонистом ГПП-1 также снижала вероятность развития карциномы и печеночной декомпенсации по сравнению с монотерапией (без агониста ГПП-1). Это подтверждает влияние изучаемых препаратов, независимо от препаратов сравнения.
Результаты текущего анализа представляют предварительные доказательства, считают авторы. Необходимы будущие проспективные исследования для изучения клинического применения в этом качестве.