Российский фармрынок в 2024 году вырос за счет продаж в аптеках, следует из отчета аналитической компании DSM Group. Потребители стали чаще покупать «большие» упаковки, рассчитанные на длительный курс. Средневзвешенная цена за упаковку препарата в России выросла с 350 до 397 рублей.
Фармрынок вырос за счет продаж в аптеках — они увеличились на 14% в ценах для конечного потребления, следует из отчета аналитической компании DSM Group «Фармрынок России 2024 год».
Однако продажи лекарств в декабре показали минимальный прирост к продажам прошлого года, что может быть связано с более низким уровнем заболеваемости ОРВИ в эпидемиологический сезон 2024/2025 годов по сравнению с прошлым.
Потребители стали чаще покупать большие упаковки, рассчитанные на 50 доз и выше.
Средневзвешенная цена упаковки лекарств в России в 2024 году выросла, самой высокой была в декабре и составила 397 рублей. Весь год средневзвешенная цена росла линейно с 350 до 397 рублей, за исключением апреля и мая, когда было повышение, а потом снижение.
Наценка на лекарства в рознице держится на уровне 21%, что сопоставимо с прошлым годом.
Продажи «дешевых» препаратов падают, как в ценовом выражении, так и в упаковках. Продажи лекарств со стоимостью до 100 рублей за упаковку упали на 17% по числу упаковок, при этом росли продажи более «дорогих» лекарств — от 500 до 1 тыс. рублей и свыше 1 тыс. рублей за упаковку.
В прошлом году выросли продажи и оригинальных препаратов — на 12,3%, и дженериков — 14,4%, если оценивать в денежном выражении.
Среди брендированных препаратов лидером продаж остается «Ксарелто», далее идут «Эликвис» и «Нурофен». Максимальный прирост аптечных продаж в денежном эквиваленте у брендов «Пульмикорт» и «Форсига» среди ТОП-15 брендов, падение — у «Ингавирина».
В декабре тремя самыми покупаемыми брендами в аптеках были «Омепразол», «Цитрамон» и «Нафтизин».
При анализе продаж компаний, самый высокий прирост в ценовом выражении в 2024 отмечался у компании «АстраЗенека», «Озон Фармацевтика» и «Биннофарм групп» среди ТОП-15 производителей, падение — у «Отисифарм». Рейтинг производителей возглавляет компания «Байер», далее в рейтинге располагаются «Нижфарм» и «Сервье».
При анализе продаж в упаковках, максимальный прирост у компании «Обновление» — 18,9%. В рейтинге производителей с продажами в упаковках лидируют «Фармстандарт», «Озон Фармацевтика» и «Нижфарм».
Только продажи репеллентов и инсектицидов растут быстрее лекарств в ценовом выражении. Количество проданных упаковок БАД упало по сравнению с прошлым годом на 3,4%, как и средств ухода за полостью рта, но выросли продажи косметики.