Средневзвешенная цена упаковки лекарства выросла до 397 рублей в России

05.02.2025
Здравоохранение и регуляторика

Российский фармрынок в 2024 году вырос за счет продаж в аптеках, следует из отчета аналитической компании DSM Group. Потребители стали чаще покупать «большие» упаковки, рассчитанные на длительный курс. Средневзвешенная цена за упаковку препарата в России выросла с 350 до 397 рублей.

Unsplash.com

Фармрынок вырос за счет продаж в аптеках — они увеличились на 14% в ценах для конечного потребления, следует из отчета аналитической компании DSM Group «Фармрынок России 2024 год».

Однако продажи лекарств в декабре показали минимальный прирост к продажам прошлого года, что может быть связано с более низким уровнем заболеваемости ОРВИ в эпидемиологический сезон 2024/2025 годов по сравнению с прошлым.

Потребители стали чаще покупать большие упаковки, рассчитанные на 50 доз и выше.

Средневзвешенная цена упаковки лекарств в России в 2024 году выросла, самой высокой была в декабре и составила 397 рублей. Весь год средневзвешенная цена росла линейно с 350 до 397 рублей, за исключением апреля и мая, когда было повышение, а потом снижение.

Наценка на лекарства в рознице держится на уровне 21%, что сопоставимо с прошлым годом.

Продажи «дешевых» препаратов падают, как в ценовом выражении, так и в упаковках. Продажи лекарств со стоимостью до 100 рублей за упаковку упали на 17% по числу упаковок, при этом росли продажи более «дорогих» лекарств — от 500 до 1 тыс. рублей и свыше 1 тыс. рублей за упаковку.

В прошлом году выросли продажи и оригинальных препаратов — на 12,3%, и дженериков — 14,4%, если оценивать в денежном выражении.

Среди брендированных препаратов лидером продаж остается «Ксарелто», далее идут «Эликвис» и «Нурофен». Максимальный прирост аптечных продаж в денежном эквиваленте у брендов «Пульмикорт» и «Форсига» среди ТОП-15 брендов, падение — у «Ингавирина».

В декабре тремя самыми покупаемыми брендами в аптеках были «Омепразол», «Цитрамон» и «Нафтизин».

При анализе продаж компаний, самый высокий прирост в ценовом выражении в 2024 отмечался у компании «АстраЗенека», «Озон Фармацевтика» и «Биннофарм групп» среди ТОП-15 производителей, падение — у «Отисифарм». Рейтинг производителей возглавляет компания «Байер», далее в рейтинге располагаются «Нижфарм» и «Сервье».

При анализе продаж в упаковках, максимальный прирост у компании «Обновление» — 18,9%. В рейтинге производителей с продажами в упаковках лидируют «Фармстандарт», «Озон Фармацевтика» и «Нижфарм».

Только продажи репеллентов и инсектицидов растут быстрее лекарств в ценовом выражении.  Количество проданных упаковок БАД упало по сравнению с прошлым годом на 3,4%, как и средств ухода за полостью рта, но выросли продажи косметики.

Популярные материалы

Новость
03.06.2025
Эндокринология

Как снизить побочные эффекты ГПП-1 и дефициты при лечении ожирения

Четыре профессиональных сообщества выпустили совместные рекомендации  

Новость
Новость
27.05.2025
Здравоохранение и регуляторика

Новый порядок медпомощи детям разрешил выдачу лекарств в образовательных организациях

Новый приказ вступит в силу 1 сентября 2025 года

Новость
26.05.2025
Гастроэнтерология

Определены основные причины смертности в зависимости от типа стеатоза

Причины выявлены при анализе 366 тысяч человек

 

Новость
26.05.2025
Здравоохранение и регуляторика

Комиссия РАН выступила против гомеопатии в рекомендациях, список БАД для рекомендаций пациентам

«Союз Докторов» продолжает обзор новостей здравоохранения

Новость
15.05.2025
Кардиология

Обнаружен новый биомаркер семейной гиперхолестеринемии

Фактор роста фибробластов 5 повышен только при семейной гиперхолестеринемии

 

Подписаться на обновления «Союза Докторов»

Получайте оповещения о новых материалах на e-mail

Я даю свое согласие на обработку персональных данных
Я даю свое согласие на обработку персональных данных