Пациенты, обращающиеся в частные клиники по полисам ДМС, сталкиваются с частыми отказами в оказании медпомощи. Клиенты связывают это с тем, что страховщики перестали согласовывать перечень услуг, которые покрывает полис. Например, с начала года от таких согласований отказались страховые компании «РЕСО-Гарантия», «АльфаСтрахование», СОГАЗ.
Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылками на данные финансового маркетплейса «Банки.ру» и сообщения клиентов страховых компаний. Жалобы начал получать Центробанк России, однако такие сообщения «единичны», уточнил регулятор.
Например, клиенты СОГАЗа и «АльфаСтрахования» столкнулись с тем, что при очередном согласовании одной и той же услуги (один и тот же страховой случай) сотрудники по телефону озвучивают разные причины отказа согласования.
Держатели полиса ДМС от «Ингосстраха» рассказали, что программой предусмотрен доступ к любому врачу из списка по жалобам, однако по факту это якобы не так. «Требуют направление для перенаправления к узкому специалисту, получив направление, снова не согласовывают прием к узкому специалисту, ссылаясь на отсутствие оснований и страхового случая», – цитирует слова одного из клиентов компании «Коммерсантъ». В «Ингосстрахе» сообщили, что рассматривают жалобы, уточнив, что компания не сокращала список услуг, которые покрывает полис ДМС в 2023 году.
Участники рынка считают, что проблема связана с ростом убыточности сегмента ДМС, в том числе на фоне увеличения цен на медуслуги.