Влияние типа питания на состояние рубцов после хирургических операций

16.03.2021

В зависимости от внутренних и внешних факторов послеоперационное заживление кожи может привести к различным вариантам рубцов, от тонкой линии до патологических форм. Хотя значимость типа питания для восстановления кожи известна, данные о влиянии веганской диеты отсутствовали1.  

Цель проведенного исследования

Сравнение послеоперационных рубцов между группами пациентов, придерживающихся веганского и всеядного типа питания.

Методы и материалы

В проспективном исследовании наблюдались две группы пациентов после хирургического иссечения опухоли кожи немеланомного типа, разделенные по типу питания (21 пациент из числа всеядных и 21 пациент из числа веганов). Оценивались послеоперационные осложнения и состояние рубцов по модифицированной шкале оценки и рейтинга рубцов (SCAR).

Результаты

У пациентов, придерживающихся веганского типа питания, были отмечены значимо более низкие уровни сывороточного железа (p < .001) и витамина В12 (p < .001). Также чаще отмечался диастаз раны по сравнению с группой пациентов с всеядным типом питания (р < .008). Через 6 месяцев для группы пациентов с веганским типом питания были характерны более высокие баллы по шкале SCAR, чем у всеядных (p < .001), увеличенная площадь распространения рубцов (p < .001), чаще формировались атрофические рубцы (p < .001) и была хуже общая оценка внешнего вида рубца (p < .001).

Заключение 

Данное исследование предполагает, что веганская диета может оказывать негативное влияние на восстановление после хирургических вмешательств.

 


  1. Fusano, Marta MD; Fusano, Isabella PSM; Galimberti, Michela Gianna MD; Bencini, Matelda MD; Bencini, Pier Luca MD. Comparison of Postsurgical Scars Between Vegan and Omnivore Patients. 
    Dermatologic Surgery: December 2020 - Volume 46 - Issue 12 - p 1572-1576. 
    doi: 10.1097/DSS.0000000000002553
    https://journals.lww.com/dermatologicsurgery/Abstract/2020/12000/Comparison_of_Postsurgical_Scars_Between_Vegan_and.24.aspx#

 

Популярные материалы

04.06.2026
Гастроэнтерология
Инфографика
04.06.2026
Гастроэнтерология

Как часто назначаемые лекарства влияют на риск инфекции C. difficile

«Союз Докторов» продолжает обзор значимых клинических исследований

 

02.06.2026
Гематология и онкология
Новость
02.06.2026
Гематология и онкология

Выявлен внутривенный препарат железа с долгосрочным риском переломов

Исследователи сообщили о более высоком риске переломов при введении карбоксимальтозата железа

01.06.2026
Здравоохранение и регуляторика
Новость
01.06.2026
Здравоохранение и регуляторика

США планирует открыть карантинный центр в Кении для лечения инфицированных Эбола американцев

Это нарушает сложившуюся практику лечения в специализированных центрах на территории США

01.06.2026
Кардиология
Новость
01.06.2026
Кардиология

Однократно вводимая генная терапия PCSK9 привела к устойчивому снижению атерогенного холестерина

Терапия позволит контролировать уровень холестерина в течение жизни

28.05.2026
Кардиология
Новость
28.05.2026
Кардиология

Оптимальный уровень калия в крови при сердечной недостаточности. Карточки

«Союз Докторов» продолжает обзор значимых клинических исследований

 

28.05.2026
Наука