Президент США поручил принять меры, обеспечивающие прозрачность и точность рекламы рецептурных лекарств, в которой теперь будет сообщать о любых рисках применения препарата.
Президент США Дональд Трамп подписал меморандум, который ограничит рекламу рецептурных лекарств на телевидении и в социальных сетях, пишет New York Times.
В меморандуме дано поручение министру здравоохранения США Роберту Ф. Кеннеди и Управлению по надзору за качеством продуктов и лекарств (FDA) возобновить политику строгого ограничения рекламы рецептурных препаратов.
Решение отражает один из главных приоритетов нынешнего министра здравоохранения США, который неоднократно призывал к запрету рекламы лекарств, пишет New York Times.
В меморандуме указано о необходимости принятия мер, которые обеспечат прозрачность и точность рекламы рецептурных препаратов, ориентированной на потребителя. Реклама должна будет содержать информацию о любых рисках применения лекарства. Объем информации о рисках должен быть увеличен.
FDA поручено обеспечить достоверность рекламы и отсутствие вводящей в заблуждение потребителя информации в ней.
По мнению издания, изменение политики может негативно сказаться на доходах фармацевтических компаний. Меморандум затронет крупные телевизионные сети, которые получают значительный доход от фармкомпаний, стремясь привлечь аудиторию старшего возраста.
Очевидно, что фарминдустрия будет оспаривать это решение. Предыдущие попытки ограничить рекламу лекарств были заблокированы судами на основании Первой поправки к Конституции США.
Администрация Трампа планирует обеспечить аналогичные стандарты и в социальных сетях. Предполагается введение ограничений на рекламу препаратов инфлюэнсерами — мнение которых важно для большого числа людей, пишет Bloomberg.
FDA существенно замедлило рассылку предупреждений фармацевтическим компаниям о рекламе в последние годы. New York Times ссылается на данные компании Covington, сообщая о снижении ежегодного числа писем с предупреждениями о нарушениях продвижения рецептурных лекарств в среднем с 50 до 5 в последние годы. В письмах компаниям сообщают, что они преувеличили эффективность лечения.